К сожалению не каждого природа одарила превосходной внешностью или прекрасным здоровьем. Бесплатное решение для ретуши фотографий – редактор Gimp. В нем вы сможете исправить все такие дефекты кожи, как прыщи и угревую сыпь, морщины, родинки, волоски (усы у девушек – ужасный комплекс), скорректировать тон и оттенок лица. Сразу предупрежу, в первый раз может получиться очень плохо. Нужно тренироваться, только тогда вы сделаете качественную ретушь фотографии. И еще один момент: для работы нужно брать фото как можно большего размера, в таком случае можно добиться блестящих результатов и фотка будет выглядеть как в глянцевом журнале.
Дата: Воскресенье, 31.08.2014, 03:01 | Сообщение # 11
И так многие наверное замечали в своих фотоаппаратах такую функцию как гистограмма и думаю, что есть еще такие пользователи которые не знают для чего она там нужна. Поэтому фотки буду приводить с приложенной гистограммой.
Вот оригинал полученного фото :
На гистограмме снимка видно, что вся кривая (а это все яркости на ней выраженные в количестве точек имеющие эту яркость) смещена влево, к тому же сама кривая имеет узкий пик. Это говорит о том, что наш снимок получился весь в тени (не до экспонированный). И сейчас постараемся это исправить.
Копируем слой, открываем в панели задач "кривые" и делаем так :
Далее полученный слой снова копируем, открываем "уровни" и таким же образом корректируем левую сторону снимка :
и вот :
Добавляем к полученному слою маску вот с такими параметрами :
В панели инструменты выбираем инструмент "градиент". Устанавливаем градиент "основной в прозрачный" с не прозрачностью 100 % и не прозрачностью слоя 100 %. И заливаем градиентом снимок справа налево, примерно вот так :
Такое действие подбирается чисто подбором (эмпирически). Если вам не понравилось делаем отмену действия градиента и повторяем заново, пока не получим необходимого результата. В результате мы получим :
Сводим наше изображение, открываем гистограмму и смотрим :
В результате наших действий мы видим, что наша гистограмма изменилась от оригинальной. Она вся сместилась в право следствии чего все яркости сместились в светлую часть полученного снимка. Но не все так уже и гладко. На снимке это не совсем заметно, а вот на гистограмме виден всплеск, я его показал зелеными стрелками. Это оставшиеся тени от изначального снимка и я показал как они расположились на полученном снимке, а целом гистограмма снимка уже получилась весьма приемлемой. Вот наглядное сравнение :
Ну и последнее. Все эти действия я показал для наглядности, в качестве примера. При более усердном труде можно получить еще более лучший результат. Ну и последний штрих как говорится "яркость", "контраст", "освещение", "тонирование"----- "можно добавить по вкусу".
Лично мне больше понравился вот этот результат :
Вот такой вот голубоглазый "бландин" получился.... Здесь и "теневой пик" поменьше получился, да и само фото более мягкое получилось. В идеале гистограмма вот примерно так и должна выглядеть как на самом последнем снимке.
То есть она должна быть растянутой по всей шкале, плавно спадать и подниматься. И самое главное не выходить за оси ординат. Не должно быть "обрезанных" кривых. В обрезанных кривых информация теряется без возвратно. Но если график находится в этих пределах от 0 и до 255 пикселов то снимок будет жить ! А вот "вырезанные" тени и "пересветы" это уже все, потерянный кадр. Но так бывает не всегда. Необходимо еще учитывать замысел автора.
Ну а вообще в идеале, всплеск должен быть похожий на кривую Гаусса и располагаться в центре графика. График разбит на три зоны справа налево : черная точка, серая точка и белая точка. Все фотокамеры содержат шаблоны яркостей и только по серому цвету. Т.е. серый цвет принят как за шаблон при съемке, поэтому серый цвет (точка) расположен по середине графика. Но это как шаблон, а далее все зависит от богатого воображения автора. Профи фотографы обычно не смотрят на снимок изображенный на дисплее камеры. Они визуально оценивают композицию и смотрят на полученную гистограмму и делают вывод удался снимок или нет, т.к. по маленькому изображению на фотоаппарате нельзя увидеть как все получилось, а по гистограмме уже можно сразу же судить как расположились цвета на снимке.
Хуже когда получается "пересвет", т.е. кривая смещена вправо и выходит за границы графика. Цвета теряются и не восстанавливаются. Для данной фотографии кривые применяю два раза. Оригинал слишком темный получился, поэтому сначала вытянул правую сторону фотографии, а потом, опять через кривые, левую сторону фотографии. Во второй раз правая сторона фотографии сильно осветвляется, но левая наоборот, приобретает нужный результат. Таким образом получается две картинки (два слоя). К верхнему применяем маску, при помощи которой совмещаем эти два слоя, обязательно через прозрачный градиент.
Ну как бы это более доступно объяснить. Представьте себе, что между двумя картинками (слоями) размещаем прозрачное стекло (маска) и теперь нужно правильно это стекло затемнить, а именно с той стороны где слишком светло (либо темно) поэтому я это стекло как бы с одной стороны затемняю (т.е. градиент). Эти действия выполняются эмпирическим методом (методом проб). Попробовали, посмотрели, понравилось - оставили. Не понравилось отменили действие градиента попробовали по другому. Я еще посматриваю на гистограмму, но это не обязательно.
Не обязательно два раза применять кривые. Все зависит от самой фотографии. Для данной было дважды применено действие.
Quote Но темное место как есть,так оно и остается
Такое бывает если не правильно активировали маску на слое. Если сделаете все согласно уроку, а именно обращая внимание на то как все активировано, то все получится.
И еще один маленький секрет. Когда примените градиент, то не обязательно его отменять, если результат его действия Вас не удовлетворил. Находясь на маске Вы можете снова открыть кривые и уже ползунком регулировать светлость действия градиента.
Вот еще к примеру одно фото. Фото сделано обычной цифровой мыльницей в театре в режиме автоматической вспышки. Обычно такие фото плохо получаются и выкидываются. Я заглянул на гистограмму и увидел, что яркости не вышли за оси (обозначены красным на снимке слева). Это означает, что снимок имеет право жить. Если бы кривая вышла за границы, то тогда нужно было бы фото выкинуть или попробовать сделать коллаж. После этого сделал как написал выше, только в данном случае один раз использовал Уровни и на маске подкорректировал уровнями градиент. Ну и теперь смотрите, что получилось на гистограмме (снимок справа). Видно, что кривая яркостей поменялась, растянулась и расширилась, а правый пик говорит о том, что в фото местами присутствуют темные места это черная одежда и самый дальний план. Кроме того на снимке появился задний план и более отчетливо видно, что девушка находится в театре.
Обычно я такие снимки кадрирую, но в качестве примера решил оставить и показать. Поэтому когда сделаете снимок то не спешите его удалить.
Дата: Воскресенье, 31.08.2014, 03:02 | Сообщение # 12
На самом деле сделать улучшение фото в GIMP довольно просто, если использовать расширение G'MIC-> GIMP расширение G'MIC В этом расширении нужно воспользоваться группой "Enhancement" (Улучшение) и выбрать один из 16 фильтров, которые в один клик могут не только существенно улучшить качество, но и из Золушки сделать принцессу. Если Вы посмотрите уроки Photoshop, то увидите сколько усилий нужно приложить, чтобы без изысков простенько отретушировать фото, или наложить макияж. GIMP позволяет существенно сократить затраты времени на подобную работу, грубо говоря сделать её в один клик. В этом уроке я рассмотрю работу всего одного фильтра (с настройками по умолчанию) фильтра "Anisotropic smoothing" (анизотропное сглаживание) расширения G'MIC. Нужно отметить, что остальные фильтры тоже дают удивительные результаты, при этом можно менять настройки этих фильтров, и при необходимости всегда вернуться к настройкам по умолчанию с помощью кнопки "Сбросить" Вот исходник->
А это уже фото обработанное фильтром "Anisotropic smoothing"->
Первым шагом воспользуемся инструментом "Лечебная кисть"( подробнее, как работать с "Лечебной кистью можно посмотреть здесь-> Как избавиться от прыщей и морщин с помощью GIMP? ), просто включим её на панели инструментов.-
Наведём курсор на участок лица, где нет дефектов (если такого участка нет, можно выделить небольшой участочек, размыть его фильтром "Гаусово размывание") нажимаем клавишу "Ctrl" на клавиатуре, и начинаем методично убирать дефекты (прыщики, неровности, и т.д.). Желательно выбирать образцовые участки рядом с убираемыми дефектами, и совсем не приемлемо, если выбрать образцовый участок на губах, и с помощью его исправлять дефекты кожи на лице. Вот какая картинка получилась после обработки её "Лечебной кистью", если присмотреться, то можно увидеть на лбу кружочек с крестиком, это и есть образцовый участок для "Лечебной кисти"->
Всё, что нам осталось сделать, так это применить расширение G'MIC. Меню окна редактирования "Фильтры"-"G'MIC"->
У нас откроется интерфейс расширения G'MIC. Выберем группу "Enhancement", а в ней фильтр "Anisotropic smoothing", и смело жмём кнопку "Применить", если результат нас устраивает, то жмём кнопку "ОК", если нет, то отменяем действие G'MIC через меню "Правка", и начинаем играться с настройками этого фильтра, или применяем другой из группы "Enhancement".
Вот результат работы фильтра "Anisotropic smoothing".->
На мой взгляд осталось только подкрасить губы. Это просто, выделяем губы инструментом "Лассо", затем в "Диалоге слоёв" создаём новый прозрачный слой и размещаем его над исходной картинкой, выбираем цвет краски, и с помощью инструмента "Заливка" заливаем выделенную область на прозрачном слое, в "Диалоге слоёв" включаем режим наложения слоёв для прозрачного слоя->"Перекрытие", и устанавливаем нужную "Непрозрачность". Включаем инструмент "Лассо" на панели инструментов.->
Для удобства работы увеличим масштаб картинки, это можно сделать с помощью инструмента "Лупа" на панели инструментов->наведём курсор на участок картинки, который требуется увеличить, нажмём на левую клавишу мышки, и не отпуская её обведём объект, который нужно увеличить. Аккуратно общёлкаем инструментом "Лассо" губы.->
Переходим теперь к "Диалогу слоёв", и с помощью кнопки "Создать новый слой..." (я кнопку пометил красным кружком). У нас откроется окно "Создать новый слой"->создадим прозрачный слой. Включим режим->"Перекрытие", и установим "Непрозрачность" около 50. Всё эти настройки относятся к прозрачному слою, который в "Диалоге слоёв" должен стоять над исходной картинкой.->
Теперь обратимся к "Панели инструментов", включим инструмент "Заливка" и настроим его так, как на Рис. 1-> Выберем цвет, и включим настройки помещённые в красные прямоугольные рамки. Наведем курсор на выделенную область, и просто щёлкнем левой клавишей мышки (активный слой ->прозрачный, и заливать нужно на него). Вы не поверите, но губы моментально будут окрашены. Снимаем выделение, меню "Выделение"->"Снять". Вот, что должно у Вас получиться->
Сохраняем в нужном формате, и любуемся своей работой.
Дата: Воскресенье, 31.08.2014, 03:02 | Сообщение # 13
Краснота на лице проявляется особенно ярко только в определенных местах: щеки (особенно явно), нос, подбородок и лоб. Чтобы удалить красноту с лица в Фотошопе многие используют инструмент обесцвечивания (Губку). B GIMP'е такого инструмента нет, но его можно заменить следующими действиями:
Устанавливаем белый или черный цвет (без разницы) для рисования. Выбираем инструмент Кисть. Установить в ее настройках маленькую непрозрачность и режим смешивания «Насыщенность» либо «Цвет» (они работают по-разному, но результат — плавное обесцвечивание изображения).
В результате применения таких инструментов для удаления красноты на коже — снимки обычно теряют яркость цвета и становятся безжизненными:
Мы же с вами, будем использовать цветовые каналы для удаления красноты на лице. Откроем фотографию, которая нуждается в обработке и сразу продублируем слой с фото (Слой — Продублировать слой).
Краснота на лице проявляется особенно ярко только в определенных местах: щеки (особенно явно), нос, подбородок и лоб.
Чтобы удалить красноту с лица в Фотошопе многие используют инструмент обесцвечивания (Губку). B GIMP'е такого инструмента нет, но его можно заменить следующими действиями:
Устанавливаем белый или черный цвет (без разницы) для рисования. Выбираем инструмент Кисть. Установить в ее настройках маленькую непрозрачность и режим смешивания «Насыщенность» либо «Цвет» (они работают по-разному, но результат — плавное обесцвечивание изображения).
В результате применения таких инструментов для удаления красноты на коже — снимки обычно теряют яркость цвета и становятся безжизненными:
Мы же с вами, будем использовать цветовые каналы для удаления красноты на лице. Откроем фотографию, которая нуждается в обработке и сразу продублируем слой с фото (Слой — Продублировать слой).
Если у вас закрыта вкладка «Каналы» откройте ее (Окна — Панели — Каналы). В этой вкладке фотография представлена в виде RGB (красный, зеленый и синий каналы). Видимость каналов включается и выключается с помощью пиктограммы глаза слева от канала. При первом открытие все каналы выделены серым цветом — это значит, что при работе с изображением меняются все каналы. Можно выделить отдельный канал (нажав по ненужным каналам левой кнопкой мыши) и работать только с ним.
Теперь нужно внимательно посмотреть на каналы. В нашем изображении краснота (области темней) проявляется только на зеленом и синем каналах.
Для того, чтобы убрать красноту на лице нужно будет осветлить темные пятная сначала на одном канале, потом на другом. Для того, чтобы осветлить пятна нужно установить белый цвет переднего плана, взять инструмент «Кисть» и задать ей непрозрачность 3-4% (если задать больше — результат может быть плохим).
Теперь нужно аккуратно выровнять цвет, рисуя кистью на холсте, сначала на зеленом канале, а потом на синем (сначала канал с большой разницей в цвете, а потом с меньшей).
После выравнивания каналов можно поиграть с непрозрачностью слоя для того, чтобы получилось более реалистично.
Другой пример
На этой фотографии краснота на лице проявляется только на зеленом канале. Поэтому нужно будет редактировать только его:
После редактирования красноты с лице фотография выглядит так:
Дата: Воскресенье, 31.08.2014, 03:03 | Сообщение # 14
Открываем фотографию, с которой хотите поработать:
Для того, что бы удалить веснушки — мы будем использовать режим CMYK. Разбейте фотографию на слои CMYK. Для этого нужно зайти в Цвет — Составляющие — Разобрать. В открывшемся окне выбрать цветовую модель «CMYK».
В результате должно создаться еще одно изображение с 4 слоями.
Выделите все изображение (Выделение — Все), на панели слоев сделайте активным слой с «желтый_k» и скопируйте содержимое в буфер обмена. Откройте свою фотографию и вставьте на нее этот черно-белый слой.
Измените режим смешивания слоя на «Перекрытие».
Затем теперь нужно продублировать черно-белый слой и применить к нему Гауссово размывание (Фильтры — Размывание — Гауссово размывание) в 20px.
Веснушек теперь стало значительно меньше, но некоторые цвета изменились. Продублируйте нижний слой (Слой — Создать дубликат слоя) и переместите его на панели слоев поверх всех остальных слоев.
Возьмите Ластик и сотрите веснушки на лице с верхнего слоя.
Все остальные веснушки можно убрать с помощью инструмента «Штамп» или «Резкость/размывание».
Дата: Воскресенье, 31.08.2014, 03:03 | Сообщение # 15
Талантливый польский фотограф Andrzej Dragan. Стиль Драгана — мрачноватый, готический. Пример приведенный ниже условный, в стиле нет точной формулы, это лишь примерный набор шагов, которого необязательно придерживаться. Качество изображения плохое так как оно вырезано из виде. И так, открываем изображение и создаем его копию, слой с которым будем работать.
Заходим в меню «Цвет – Уровни» и передвигаем стрелочки, как показано на рисунке ниже.
В результате должно получиться такое изображение:
Теперь заходим в меню «Цвет – Кривые» и изгибаем линию так же как показано на изображении:
В результате получаем что-то подбное этому:
Переходим в меню «Цвет – Тон-Насыщенность» и устанавливаем значения подобные показаным ниже.
Результат должен быть похож на это:
Заходим в меню «Фильтры – Улучшение – Повышение резкости» и применяем фильтр с параметрами 20-40.
Теперь создаем новый слой. Заливаем его желтым цветом #fff000 и устанавливаем режим смешивания «Затемнение» и непрозрачность 20%. После этого сводим слой с передыдущим.
Опять заходим в меню «Цвет – Уровни» и передвигаем стрелочки, как показано на рисунке ниже.
В результате должна получиться примерно такая цветовая гамма:
Создаем новый слой и устанавливаем ему режим смешивания «Перекрытие». Берем инструмент кисть и черным цветом рисуем на морщинах, родинках и родимых пятнах, чтобы придать им большую глубину. После завершения сводим слой с предыдущим.
Опять переходим в меню «Цвет – Тон-Насыщенность» и устанавливаем значения подобные показаным ниже.
Насыщенность фотографии должна упасть до этого состояния:
Теперь нужно перейти на фоновый слой. Выделим любым методом область глаз и скопируем ее в буфер обмена. После этого надо вставить скопированное на изобржение и создать новый слой с глазами.
Теперь ластиком нужно стересть лишниее, оставляя только радужную оболочку глаз.
Дата: Воскресенье, 31.08.2014, 03:03 | Сообщение # 16
Большинство уроков учат как сначала замазать морщины, а потом вернуть текстуру на кожу. В этом уроке мы и морщины удаляем и текстуру кожи не теряем. Метод мог бы быть просто идеальным, если бы не...
Откроем фотографию. Лучше, что бы она была большой и качественной. Что бы не потерять текстуру кожи — она должна на фотографии быть изначально.
Создаем копию слой и обесцвечиваем её по средним (!) основам оттенков серого. Теперь мы лишились цвета кожи и нас ничего не отвлекает. Можно закрашивать морщины.
Ключевой момент удаления морщин данного урока
Создайте новый слой с режимом смешивания «Рассеянный свет» или «Перекрытие» (находится на панели слоёв, выпадающий список с параметром «Нормальный»). Возьмите инструмент «Кисть» и в её настройках задайте маленький радиус и низкую непрозрачность. Аккуратно закрашивайте морщины белым и черным цветами так, чтобы они потеряли объём. Для этого можете приблизить фотографию.
Если одного слоя в режиме «Перекрытие» недостаточно, то можете добавить еще и еще и еще. Играйтесь с размером и непрозрачностью кисти. Кроме морщин вы можете выровнять объём лица.
Как только вы закончите удалять морщины — можете скрыть черно-белый слой и сравнить результаты. Если на каком-то моменте вы переборщили, то всегда можно воспользоваться ластиком или понизить непрозрачность корректирующего слоя.
Вроде бы, алгоритм удаления морщин и простой, но требует очень большого количества времени. Если часто тренироваться, то можно обрабатывать фото гораздо быстрей, а работая с графическим планшетом можно сократить время обработки втрое и без тренировок.
Дата: Воскресенье, 31.08.2014, 03:04 | Сообщение # 17
Очередной урок в гимпе посвящен созданию эффекта вампира на фото. Наверно многие из вас смотрели знаменитый фильм «Сумерки» режиссёра Кэтрина Хардвика. Так вот в фильме главные действующие герои — это вампиры. И сегодня мы с помощью графического редактора гимпа научимся создавать своих вампиров.
Урок написан по одноименному иностранному видео-уроку, который также представлен на сайте.
Общий смысл урока состоит в следующем, что для каждого последующего шага над фрагментом изображения, создается новый слой и все действия по редактированию связаны с этим слоем. Такой подход гарантирует вам, что через определенное время, вы легко можете открыть файл гимпа XCF, и изменить например цвет глаз, перекрасить губы, так все наше изображение разбито на слои. И редактируем мы каждый отдельно взятый слой.
Шаг 1. И так приступим к уроку. Для начала открываем наше изображение через меню Файл | Открыть.
Шаг 2. Создаем новый прозрачный слой ( Слой | Создать слой ). Устанавливаем режим смешивания слоя - «Перекрытие».
На панели инструментов выбираем Кисть с мягкими краями (Circle Fuzzy) цвет кисти — белый ( FFFFFF ) и начинаем осветлять кожу на лице. После этого можно поиграть с непрозрачность слоя и установить ее где-то в пределах от 70 до 90 %, двигая ползунок непрозрачности слоя. Переименуем данный слой в «Кожа»
Шаг 3. Теперь закрасим губы красным цветом. Напоминаю, что каждое действие желательно выполнять в новом слое. Создаем новый прозрачный слой (режим слоя «Перекрытие), также выбираем кисть с мягкими краями (цвет кисти красный) и аккуратно закрашиваем губы. По мере использования инструмента можно менять масштаб инструмента для зарисовки более мелких деталей. Переименуем данный слой в «Губы»
Шаг 4. Переходим на волосы персонажа. Создаем новый прозрачный слой и называем его «Волосы». Выбираем кисть с мягкими краями ( цвет кисти черный) и аналогично первым шагам не торопясь красим волосы, делая их более темными.
Шаг 5. Создаем новый прозрачный слой (режима слоя Перекрытие) и аккуратно кистью с мягкими краями желтого цвета закрашиваем глаза , стараясь не задеть зрачки. Но если вы вдруг закрасили зрачки, то это можно быстро исправить с помощью ластика на панели инструментов.
Переименуем данный слой в «Глаза»
Шаг 6. Создаем новый прозрачный слой (режима слоя Перекрытие) и аккуратно кистью с мягкими краями темного цвета наносим тени на глаза.
Переименуем данный слой в «Тени»
Шаг 7. И наверно самый главный атрибут любого вампира это знаменитые клыки. Попробуем нарисовать и их. Выбираем инструмент «Свободное выделение» и создаем выделение как показано на скриншоте.
Данное действие также выполняется на новом слое. После этого выбираем инструмент «Палец» и аккуратно проводим от края зуба к острию выделения постепенно у нас получится первый клык. Таким же образом поступим и со вторым зубом.
Вот так получилась довольно милая вампирша.
На этом урок по созданию вампира в гимпе завершен. P.S. Не забывайте пользоваться ползунком непрозрачности у каждого слоя.
Дата: Воскресенье, 31.08.2014, 03:05 | Сообщение # 19
Раскрашивание черно-белых фотографий очень долгое и трудоемкое дело. Нужно отметить, что и очень интересное. Я занимался только этим месяца три-четыре.
Внимание! В уроке каждый шаг нужно делать на новом слое с режимом смешивания «Перекрытие» (каждый раз повторять это не буду). Для технологии раскрашивания черно-белых фотографий режимы смешивания могут быть и другими, но «Перекрытие» более универсален и удобен. А плодить столько слоёв мы будем для того, чтобы в конце можно было изменить интенсивность (непрозрачность) разных цветов.
И так, возьмем черно-белую фотографию. В меню "Изображение" найдите пункт "Режим" и переключите его с "Градации серого" на "RGB". Я взял фотографию с девушкой специально, чтобы показать как нужно раскрашивать кожу.
**********************************
В принципе, фотография готова.
Теперь самое время подкорректировать слои, которые кажутся неправильными. Еще можно добавить разноцветных деталей. Чем больше разноцветных деталей, тем реалистичней выглядит вся фотография.