В этой теме объединены все уроки по выделению, вырезанию и отделению от фона картинок разными методами. Их много, потому что каждый делает это по-своему. Объясняют тоже все по-разному. Выбирайте тот что кажется вам проще и удобнее - и учитесь на здоровье!
Что это за зверь такой: PNG?
PNG (англ. portable network graphics, сокращение произносится по-английски /pɪŋ) — растровый формат хранения графической информации, использующий сжатие без потерь. PNG был создан как для улучшения, так и для замены формата GIF графическим форматом, не требующим лицензии для использования.
Обычно файлы формата PNG имеют расширение PNG или png и используют обозначение MIME-типа image/png
Формат PNG хранит графическую информацию в сжатом виде. Причём это сжатие производится без потерь, в отличие, например, от JPEG.
Формат PNG спроектирован для замены устаревшего и более простого формата GIF, а также, в некоторой степени, для замены значительно более сложного формата TIFF (см. официальный сайт PNG или хронологическую страницу для дополнительной информации) . Формат PNG позиционируется прежде всего для использования в сети Интернет и редактирования графики.
Он имеет следующие основные преимущества перед GIF: Практически неограниченное [2] количество цветов в изображении (GIF использует в лучшем случае 8-битный цвет) ; Опциональная поддержка альфа-канала; Возможность гамма-коррекции; Двумерная чересстрочная развёртка.
PNG является хорошим форматом для редактирования изображений, даже для хранения промежуточных стадий редактирования, так как восстановление и пересохранение изображения проходят без потерь в качестве. Также, в отличие, например, от TIFF, спецификация PNG не позволяет авторам реализаций выбирать, какие возможности они собираются реализовать. Поэтому любое сохранённое изображение PNG может быть прочитано в любом другом приложении, поддерживающем PNG. Источник
Ну, а нам он понадобится для создания своих собственных изображений - клип-артов на прозрачном фоне для дальнейшего использования в творческих работах. В сим-арте в частности.
Дата: Воскресенье, 14.09.2014, 02:13 | Сообщение # 11
Как оказалось, еще не все могут использовать клипарт в работе с фотографиями в фотошоп. В этом уроке попробуем сделать открытку к 8 марта с помощью клипарта. Клипарт бывает разный. Самый удобный клипарт для коллажей - в формате PNG (или еще лучше в PSD -это родной формат для Фотошопа, при нем все изображения хранятся на отдельных слоях, но вес PSD - файла обычно большой, поэтому и выгружают клипарт обычно в PNG). Формат PNG хорош тем, что все объекты в этом формате сохраняются на прозрачном фоне, что очень облегчает коллажирование. Клипарты для работы Вы можете найти здесь. В работе буду использовать следующие исходники:
Наш будущий фон (в формате JPG) Клипарт-руки (PNG) Клипарт -цветы (формат PNG)
Открываем картинку с облаками для фона работы Файл - Открыть (или горячая клавиша Cntl+O)
Если исходник качественный, то обычно размеры файла большие. Посмотреть и изменить размеры изображения можно через команду Изображение - Размер изображения ( или горячая клавиша Alt+Cntl+I ).
Нам такой размер файла не нужно, уменьшаем размер файла с сохранением пропорций. Я уменьшила ширину до 1600 пикселей.
Открываем наш клипарт с изображением рук с помощью команды Файл - Открыть (Cntl+O)
Так как мы хотим использовать все изображение в работе, используем команду Выделение - Все ( Cntl+A)
Чтобы скопировать наши руки, используем Редактирование - Копировать (Cntl+C)
Теперь активируем наш файл с облаками (кликаем по нему мышкой) и используем команду Редактирование - Вклеить (Cntl+V)
Файл с клипартом рук можно закрыть, он нам больше не понадобится.
Ура! Наши ручки появились на слое с облаками. Но: они какие то уж очень большие! Обратите внимание, как изменилась палитра слоев: появился слой с руками. Чтобы делать какие то действия с этим объектом, надо чтоб слой с руками был активным. Находясь на слое с руками, используем команду Редактирование - Трансформация - Изменение масштаба.
Над руками появляются по углам маркеры, а сам курсор приобретает вид маленького треугольника. А если курсор передвинуть к маркерам, от приобретаем вид двухсторонней стрелочки, тогда курсором двигаем эти маркеры в середину, держа зажатой клавишу Shift - это ВАЖНО для сохранения пропорций объекта. Так же при трансформации мы можем двигать объект внутри документа - когда курсор не на маркерах, а на объекте и имеет вид треугольника.
Так как мы делаем открытку, пишем текст 8 и марта - на отдельных слоях. Выбираем инструмент Текст, шрифт я взяла Arial - он есть у всех, цвет #fb0360, разер подбираем. Вариантов может быть множество. Да, сам текст 8 и марта я пишу на двух отдельных слоях, так удобнее двигать. Изменять размер текста можно так же с помощью Трансформации, как мы делали с руками.
К тексту можно применить различные эффекты, например Обводку: Слой - Стиль слоя - Обводка.
Открывается окно, выбираем размер и цвет обводки, а так же я добавила эффект внешнего свечения ( ставим там галочку, так же выбираем цвет и размер )
Вот примерно так у нас получилось.
Теперь добавим еще элементов из клипарта, чтобы открытка приобрела более законченный вид.
Выбираем файл с цветочками, открываем его в программе.Здесь в одном файле собрано множество объектов. Чтобы выбрать какой-то один, надо его выделить. Используем инструмент многоугольное Лассо. Ставим точку рядом с объектом и обводим его по контуру, нам не надо точно выделять объект, так как нам повезло, мы используем клипарт на прозрачном фоне! Когда объект выделен, идем в меню Редактирование - Скопировать, потом на нашей открытке используем команду - Редактирование - Вклеить. (повторяем все как мы делали с клипартом-руки)
Цветочек появился, и появился новый слой в палитре слоев. Только цветочек слишком большой. Опять же используем Редактирование - Трансформация - Маштабирование и уменьшаем наш цветочек ( держа нажатой клавишу Shift для сохранения пропорций)
Все отлично, но наш цветочек теперь закрывает весь наш текст. А зачем тогда нам палитра слоев? Просто передвигаем слой с цветочком перед слоями с текстом!
Теперь можно подвигать цветочек с помощью Инструмента Перемещение (крестик со стрелочками) - горячая клавиша V
Потом можем чуть цветочек повернуть, Редактирование - Трансформация - Поворот
Потом дублируем слой с цветочком: кликаем правой кнопкой мыши в палитре слоев на слое с цветочком и выбираем команду Создать дубликат слоя. (Будем делать еще один цветочек наложенный на восьмерку).
Помещаем слой со вторым цветком ВЫШЕ слоя с текстом с восьмеркой. Обратите внимание - теперь цветочек перекрывает восьмерку, но не перекрывает слой с текстом "марта" - потому что текст выше чем цветочек.
Размываем края выделенных объектов в фотошопе штатными средствами. Имеем два слоя, чтобы выделить объект, удерживаем клавишу Ctrl и щелкаем по пиктограмме слоя.
Объект будет выделен:
Выполняем команду: Выделение > Модификация > Сжать... И в окне: Сжать область, вбиваем значение 2. ОК.
Область выделения будет сжата на 2 пиксела. Инвертируем выделение: Выделение > Инверсия (Shift + Ctrl + I).
Применяем следующий эффект: Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу. Радиус размытия выставляем: 3 пиксела. ОК.
Смотрим на результат:
Теперь, более сложный объект:
С помощью инструмента Волшебная палочка (W) убираем белый фон:
Далее, с помощью того же инструмента выделяем ствол ветки:
И нажимаем комбинацию клавиш: Ctrl+J. Будет создан новый слой с выделенным объектом.
Снимаем выделение: Ctrl+D. И в палитре слоев удерживая клавишу Ctrl делаем щелчок мышью по среднему слою. Выполняем команду: Выделение > Модификация > Сжать... И в окне: Сжать область, вбиваем значение 1. ОК.
Инвертируем выделение: Выделение > Инверсия (Shift + Ctrl + I). Применяем следующий эффект: Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу. Радиус размытия выставляем: 3 пиксела. ОК.
Сегодня я хочу познакомить вас с удивительным способом выделения объектов которым с удовольствием и довольно часто пользуюсь сама. Метод необычайно просто и показывает потрясающие результаты. Итак, сегодня мы рассмотрим Выделение с помощью Фильтра Извлечь. Откроем наше изображение в фотошопе
и активируем фильтр. В верхнем меню находим команду Фильтр и в выпадающей менюшке жмем Извлечь...
После активации фильтра у нас появляется вот такое вот окошко с небольшим количеством кнопок
Назначение всех этих кнопочек мы рассмотрим по ходу урока. Начнем с начала : Нажимаем горячую кнопку B или самая верхняя кнопочка
и выделяем наше изображение по контуру, чтобы у вас в итоге получился приблизительно вот такой вот результат :
Не переживайте если вы заступили за границы, вы всегда можете переключиться на ластик и вытереть свои ошибки, тем более что сверх точной обводки никто от вас не требует. Закончив обводку переключаемся на вторую кнопку в нашей боковой менюшке выглядит она вот так вот
то есть точно так же как инструмент Заливка, чем собственно она и является, заливаем наше выделение вот так :
теперь жмём кнопочку Предпросмотр и вот что приблизительно вы должны видеть :
Естественно то что мы видим нельзя назвать качественным выделением, поэтому давайте доведем наш объект до "идеала", для этого у нас стали активными 2 кнопочки на боковой панели. Первая из них . Для чего собственно она служит, для очистки краев то есть это своеобразный ластик, но кроме функции ластика он выполняет ещё и сглаживанием краев, за счет чего наше изображение выглядит намного аккуратнее. Кроме того если в режиме активации этой кнопки зажать кнопочку Аlt то этот инструмент будет уже не стирать а восстанавливать изображение! Вот такой чудесный инструмент.
Вторая кнопка в отличии от первой не сглаживает края, а делает их более резкими. Ну что ж... давайте обработаем наше изображение с помощью 2 этих копочек.
В итоге я получила вот такой вот результат :
Я думаю немного потренировавшись у вас будет получаться работать с этим фильтром очень быстро и качественно, поверьте, он сэкономит вам ещё очень много времени и сил. PS : Для того чтобы переместиться к нужному вам участку картинки зажмите пробел и двигайте курсором по изображению )
Дата: Воскресенье, 14.09.2014, 02:31 | Сообщение # 14
Этот прекрасно подходит для выделения объектов с прямыми линиями. Берём подходящий рисунок, выбираем инструмент Прямолинейное Лассо, ставим начальную точку где нибудь в углу объекта и ведём курсор к другому углу, увидите как за вашим курсором тянется тонкая линия, ставим следующую точку и так далее до момента пока выделение не зациклится, если вы случайно поставили точку немного не ровно, нажимаем Backspace и ставим точку заново. В итоге выглядеть это должно примерно вот так :
Теперь наш объект выделен, и если мы нажмем кнопку Del то он удалиться, а так как нам нужно удалить только фон, мы должны инвертировать выделение.
Для этого выбираем в верхнем меню ВыделениеИнверсия или пользуясь горячими клавишами жмем Shift + Ctrl + I, теперь у нас выделен фон. Жмем Del и получаем наш объект на прозрачном фоне. Снимаем выделение (Ctrl + D) и сохраняем в одном из форматов перечисленных выше.
В отличии от Прямолинейного этот вид лассо работает на контрастах цвета, а в остальном все ваши действия полностью повторяются как и при работе с прямолинейным лассо. Возьмем любое контрастное изображение и выберем инструмент "Магнитное Лассо". Ставим первую точку на краю нашего объекта который мы хотим отделить от фона и начинаем вести наше лассо по контуру объекта, вы заметите что магнитное лассо само ставит точки по ходу движения курсора, вам остаётся только зациклить выделение и всё готово. Если какая-то часть вашего объекта слишком похожа по оттенку на фон и лассо начнёт теряться, вам нужно будет вернутся на несколько точек назад (нажимая клавишу Backspace) чтобы ваш курсор шел по правильному контуру а потом вручную ставить побольше точек на контуре объекта пока не пройдете сложный участок и лассо вновь не начнёт действовать самостоятельно.
Далее все действия совпадают с теми что и при работе с прямолинейным лассо и повторять я их не буду.
Дата: Воскресенье, 14.09.2014, 02:32 | Сообщение # 15
Открываем выбранное вами для работы изображение в фотошопе. Далее в нижнем левом углу на панели инструментов находим кнопочку под названием "Редактирование в режиме Быстрая маска"
выглядит она вот так :
После того как вы нажмете на кнопку она станет красной, так и должно быть, выбирайте инструмент которым вы будете работать, напомню что это может быть кисть или карандаш (о работе с градиентом и результатах которые мы сможем получить при работе с ним в режиме быстрой маски мы поговорим подробнее в одном из следующих уроков). Я предпочитаю работать кистью, вы же, попробовав оба варианта, сможете выбрать более удобный для вас.
Приступаем к выделению. Закрашиваем тот объект который мы хотим оставить на изображении. По умолчанию закрашивание будет производится прозрачным красным цветом.
Если вы случайно вышли за контур - не волнуйтесь, для того чтобы удалить огрехи вам нужно лишь нажать горячую кнопку X (на английской раскладке клавиатуры) и ваша кисть будет работать как ластик аккуратно вытрите те места где вы вышли за контуры объекта и снова нажмите Х, теперь можем производить выделение (закрашивание) дальше. работайте с вашим изображением до достижения нужного вам результата.
Затем снова нажимаем кнопку активации режима Быстрая маска и наш объект будет выделен.
При выделении таких сложных объектов как волосы, шерсть, трава и т.д., для того наше выделение не выглядело рваным и некачественным поменяйте параметр непрозрачности на 50-70% и уберите жесткость со 100 % до 25 %. Открою вам небольшой секрет Урок для фотошопа : Как сделать фон картинки прозрачным. Выделение с помощью режима Быстрая Маска. лично я для выделения сложных объектов (волосы, небо, шерсть и т.д...) пользуюсь другим способом, каким ? я пользуюсь выделением с помощью Каналов, и я обязательно поделюсь с вами этим великолепным способом в одном из ближайших уроков. Такс... вернёмся к нашему уроку, объект то мы выделили, осталось удалить фон,
жмем кнопку Del и готово.
На этом сегодняшний наш урок можно считать законченным
Дата: Воскресенье, 14.09.2014, 02:32 | Сообщение # 16
Открываем картинку, из которой хотим вырезать. Я взяла первую попавшуюся.
Открываем фильтр Extract.
Слева у нас есть инструменты. Выбираем маркер. Справа в панели мы можем изменить диаметр маркера: Tool options -> Brush size. Я выбрала 9.
Выделяем маркером ту область, которую будем вырезать. Если обвели неверно, возьмите в левой панели инструмент Ластик, сотрите и прорисуйте маркером снова.
Теперь выбираем в левой панели инструмент ведерко - Fill Tool и заливам наше выделение.
В правой панели справа нажимаем кнопку предпросмотра Preview и получаем наше изображение.
Но как мы видим, некоторые пиксели стерлись, или наоборот, проявились, вышло не очень красиво, надо подравнять. В панели слева появились две опции: Cleanup Tool - это кисть, которая стирает лишние пиксели, и Edge Touchup Tool - это маркер, который восстанавливает пиксели. Подрисовываем с их помощью края.
Нажимаем Ок. И получаем наше изображение. Чтобы фон так и остался прозрачным, сохраняем картинку в формате GIF. Для этого идем в File -> Save as и в открывшемся окне в графе Формат выбираем gif.
Собсно, все эти действия займут у вас не больше 3 минут.
Дата: Воскресенье, 14.09.2014, 02:37 | Сообщение # 17
В этом уроке я покажу как можно вырезать сложные объекты такие как деревья, волосы, шерсть до мельчайших деталей из фото, на примере дерева, используя каналы (Channels) и уровни (Levels). Для начала откроем исходный файл в Фотошоп:
1. Балансировка Каналов (Chanels)
Перейдите на палитру Channels, там Вы увидите 3 канала, соответсвующие палитре RGB (Red, Green и Blue). Белое на канале означает, что цвет присутствует (255), черный - отсутствует (0). Найдите канал с высоким контрастов краев дерева, его и будем использовать для Alpha канала. Т.к. небо у нас голубое, Синий (Blue Channel) канал будем использовать для создания маски.
Нажмите Ctrl+3, чтобы перейти на канал Blue:
Здесь Вы видите, что часть ствола светлее, чем другие части дерева. Поскольку мы будем применять маску, нам нужно чтобы область неба стала белой, а на стволе исчезли светлые места, иначе они будут прозрачными. Т.к. цвет коры имеет красный оттенок, то задействуем также красный канал.
a) Сделайте копию Blue Channel, перетащив его на иконку New channel ( ). Дважды кликните по новому каналу и переименуйте его в Tree Alpha. b) Создайте копию Red Channel, и убедитесь что он выбран (Ctrl+5).
c) Отрегулируйте Red copy канал: Image > Adjustments > Levels... (Ctrl+L). Введите такие значения для Input Levels:50 / 0.85 / 222. Идея заключается в том, чтобы изолировать регионы коры, которые слишком светлые в голубом канале.
d) Перетащите Red copy канал на иконкуLoad channel as selection ( ).
e) Кликните по каналу Tree Alpha и нажмите Ctrl+H, для того, чтобы скрыть выделение и мы могли видеть, что происходит. f) Теперь затемним участки коры дерева Image > Adjustments > Levels... (Ctrl+L). Введите такие значения для Input Levels:120 / 1.2 / 255.
Теперь сделаем так, чтобы небо у нас было абсолютно белым для прозрачности, а тени - черными, для непрозрачности. Для этого: g) Нажмите Ctrl+D чтобы снять выделение. h) Настройте уровни для канала Tree Alpha: Image > Adjustments > Levels... (Ctrl+L).Теперь медленно потяните за белый ползунок, пока область неба не станет белой, затем за черный - пока все детали дерева не станут черными. Я установил такие значения: Input Levels:30 / 1 / 145.
Возможно, Вам понадобится для этого несколько попыток, пока найдете верные значения. i) Инвертируйте канал Tree Alpha (Ctrl+I), теперь дерево у нас белое, а небо - черное.
2. Применяем Маску.
a) Перетащите канал Tree Alpha на иконку "Load channel as selection" ( ) b) Перейдите на палитру слоев и сделайте копию фонового изображения. Сделайте двойной клик по имени нового слоя и переименуйте его в Tree. c) Кликните по "Add layer mask" ( ) на палитре слоев, чтобы добавить выделение как маску к слою Tree.
d) Скройте или удалите фоновое изображение.
e) Кликните по маленькой черно-белой иконке на слое Tree (по Маске), чтобы отредактировать ее. Изолируйте ствол дерева от остатков грунта вокруг. Для этого используйте инструмент Brush Toll (B) ( ), чтобы сделать грунт прозрачным, для этого установите черный цвет для кисти и закрасьте его.
3. Настройка краев.
a) Создайте новый слой ( ), перетащите его под слой с деревом и вставьте новый фон, вот такой у меня:
Если дерево было вырезано со светлого неба и вставлено в другую сцену с темным фоном, то возможно, что у Вас будут светлыми края, как в нашем случае.
Я покажу два способа как это можно исправить.
Способ 1: Настройка уровней Маски
Кликните по маске слоя Tree, затем идем в Image > Adjustments > Levels... (Ctrl+L) и сокращаем количество теней в маске, выставив такие парметры для Input Levels: 120 / 1.2 / 255. При таком методе мы потеряем много деталей в краях и тонких ветвях дерева, не используйте этот метод на этом изображении, хотя он может оказаться очень полезным для других.
Способ 2: Затемнение краев
Лучший способ убрать светящиеся края - это затемнить их . a) Зажмите Ctrl и кликните по иконке маски слоя Tree, чтобы загрузить выделение дерева. b) Уменьшите выделение на 1 пиксель, для этого идем в Select > Modify > Contract... 1 pixel c) Инвертируйте выделение Ctrl+Shift+I d) Создайте слой настройки Curves, нажав на "Create new fill or adjustment layer" ( ) внизу на палитре слоев и выбрав Curves... Потяните за нижнюю часть кривой вниз и нажмите Ок.
e) Удерживая Alt поместите курсор между слоями Curves и Tree, пока курсор не сменится таким значком и сделайте клик левой кнопкой мыши, таким образом мы создадим Clipping mask и слой Curves будет действителен только для слоя Tree. В Clipping mask нижний слой служит маской для верхних слоев.
После затемнения, возможно, что у нас края будут иметь отчетливую каемку, чтобы смягчить эффект, необходимо размыть маску у слоя Curves по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur.. ) на 1-2 пиксела.
4. Экспорт
Наверняка Вы захотите использовать полученное изображение в других работах или программах (Flash или 3Ds max), для этого сохраним изображение в формате .png (чтобы сохранить прозрачность). a) Скройте фон у нашего изображения, кликнув по "глазу" рядом с иконкой слоя, чтобы осталось только дерево на прозрачной подложке.
Для экспорта в .png:
b) Нажмите C для инструмента Crop Toll, и сделайте поле вокруг дерева, оставив немного вободного по краям, сделайте двойной клик мышкой или нажмите Enter.
c) Экспортируем изображение, идем File > Save for Web (Alt+Shift+Ctrl+S), выберите формат .png и включите прозрачность (Transparency).
Для Копировать-Вставить:
b)Select > All (Ctrl+A)
c)Edit > Copy Merged (Shift+Ctrl+C) d) Переключитесь в другое изображение, куда будете вставлять дерево e)Edit > Paste (Ctrl+V)
Дата: Воскресенье, 14.09.2014, 02:39 | Сообщение # 18
P.S. 1. Для того чтобы переместиться к нужному вам участку картинки зажмите пробел и двигайте курсором по изображению. 2. В пятой версии уже нет этого фильтра Извлечь, но его можно установить. Скачать фильтр "Извлечь" http://gigapeta.com/dl/2159850ac562f6
Дата: Воскресенье, 14.09.2014, 02:44 | Сообщение # 19
В этом уроке по работе с фотошопом мы научимся отделять объект от фона. Этот способ хорошо работает, если фон имеет более менее однородный фон и имеет хорошую контрастность между объектом и фоном.
Откроем исходное изображение. Я хочу отделить девушку от фона и заменить его на более подходящий. Так как в фотошопе поменять фон?
Создадим дубликат основного слоя, для чего перетащим его на вторую справа иконку в палитре "Слои".
Откроем изображение, которое будет служить будущим фоном для фотографии девушки. Выберем инструмент "Перемещение" (V).
Щёлкнем в любом месте нового фона и, не отпуская клавишу мыши, перетащим его на фотографию девушки. В палитре "Слои" мы теперь имеем три слоя.
Щёлкаем два раза левой кнопкой мыши по самому нижнему слою. Появится окно "Новый слой", в котором ничего не меняем, а просто нажимаем "Да". Этим действием мы разблокировали основной слой.
Слой с небом помещаем на самый низ, выключаем видимость среднего слоя и делаем активным верхний слой.
Выбираем инструмент "Фоновый ластик" (Е) с такими параметрами: проба: однократно, допуск - 10-15%. Чем меньше допуск, тем точнее можно удалить старый фон.
Теперь "общёлкиваем" девушку по её контуру. Вот что у меня получилось.
Удерживая клавишу Ctrl, щёлкаем по иконке верхнего слоя, загружается выделение девушки. Делаем невидимым верхний слой. Включаем видимость среднего слоя, делаем его активным. Нажимаем на третью слева иконку в палитре "Слои". На средний слой загрузится маска слоя.
Удерживая клавишу Alt, щёлкаем левой кнопкой мыши по иконке маски.
Мы увидим маску слоя. Сразу заметно, сколько на ней недостатков. На чёрном фоне имеются белые разводы, а на белом, наоборот - чёрные. В идеале маска должна быть абсолютно чёрно-белой.
Выбираем инструмент "Кисть" (В), цвет переднего плана белый и зарисовываем все тёмные части внутри фигуры девушки. Потом меняем цвет на чёрный и обрисовываем фон вокруг девушки, чтобы он стал абсолютно чёрным.
Вот так выглядит маска после работы кистью.
Удерживая клавишу Alt, опять щёлкаем по маске слоя, и мы видим наше изображение. Получилось вполне реалистично.
Вот таким простым способом мы в фотошопе поменяли фон.
Сравните изображение девушки до, и после обработки фотографии в фотошопе.
Дата: Воскресенье, 14.09.2014, 02:45 | Сообщение # 20
В этом уроке по работе с фотошопом будет рассмотрен способ вырезания объекта в фотошопе с помощью палитры "Каналы" и инструмента "Уровни". Отличие этого способа от других заключается в том, что он позволяет вырезать объект с неоднородного фона, при этом вырезаемый объект имеет довольно сложную форму и выделение его с помощью, к примеру, инструмента "Лассо" заняло бы очень значительное время и потребовало бы длительной и кропотливой работы. Кроме того, в этом уроке я покажу способ определения погрешностей, которые получились при вырезании объекта в фотошопе и метод их устранения. Так как вырезать объект в фотошопе?
Откроем исходное изображение. Наша задача отделить этот величественный храм от неба.
Переходим на вкладку "Каналы". Поочерёдно делаем активным каждый канал и определяем, какой их них является наиболее контрастным, т.е., имеющий наиболее светлое небо и наиболее тёмный вырезаемый объект. У меня таким каналом оказался синий канал. Щёлкаем по нему правой кнопкой мыши и выбираем "Создать дубликат канала".
В палитре "Каналы" образовался новый канал. Мы будем работать с ним.
Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+L - вызываем окно инструмента "Уровни". В появившемся окне выбираем белую пипетку (правая из трёх) и несколько раз щёлкаем по небу в нескольких местах. Добиваемся того, чтобы цвет неба стал максимально белым. Потом выбираем чёрную пипетку (левая из трёх) и несколько раз щёлкаем по стенам храма, добиваясь наиболее тёмного цвета вырезаемого объекта.
Вот что у меня получилось после работы инструмента "Уровни".
Удерживая клавишу Ctrl, щёлкам по иконке канала "Синий (копия)".
Загрузится выделение неба. Нам нужно, чтобы был выделен храм, поэтому нажимаем сочетание клавиш Shift+Ctrl+I.
Щёлкаем по композитному каналу RGB, изображение становится цветным.
Переходим в палитру "Слои" и нажимаем сочетание клавиш Ctrl+J (копируем выделение на новый слой). Всё, храм отделён от неба. На этом вроде бы урок можно было бы закончить, но, оказывается, есть ещё очень много недостатков выделения, которые проявятся при переносе объекта на другой фон.
Если сейчас посмотреть на храм при отключенном нижнем слое, то особых недостатков выделения мы не заметим. Чтобы выявить все существующие проблемы создадим новый слой между двумя слоями (нажимаем на вторую справа иконку при активном нижнем слое) и зальём новый слой каким-нибудь ядовитым цветом. Для чего нажмём сочетание клавиш Alt+Delete.
Вот что у нас сейчас получилось.
Увеличиваем масштаб изображения и замечаем, что ядовитый цвет попал на отдельные части храма.
При активном среднем слое, нажимаем на третью слева иконку в палитре "Слои". На слой с ядовитым цветом загрузится маска.
Выбираем инструмент "Кисть" (В) со 100% жёсткостью, цвет переднего плана устанавливаем на чёрный.
Аккуратно закрашиваем выявленные недостатки. Вот что у меня получилось. Теперь, если переносить объект на другой фон, никаких проблем не возникнет. Вот таким несложным способом мы научились вырезать объект в фотошопе.
Сравните изображение храма до, и после обработки фотографии в фотошопе.
Примечание из комментариев: Этим способом мы только посмотрели, что у нас получилось. А чтобы вырезать объект: удалите слой с зелёной заливкой, щёлкните при нажатой Ctrl по иконке верхнего слоя, нажмите Q (быстрая маска), Вы увидите все недостатки маски, выберите инструмент "Кисть", цвет переднего плана - белый и закрасьте ненужные части. Опять Q, получаем выделение храма уже в нормальном виде, Ctrl + С, Ctrl+V и вставляем куда надо.