Не мастер я по урокам, но попробовать когда-нибудь надо. Постараюсь по мере своей испорченности и скудословия показать как можно простыми средствами создать коллаж используя скрин из симс.
Специально использовал лишь стандартный набор инструментов фотошопа.
Пошагово.
Для начала нам надо определиться что мы хотим получить в итоге, ну хотя-бы приблизительно. И так. У нас есть пара любимых персонажей и мы хотим сделать их фото в симпатичном окружении. Можно просто снять их в красивых декорациях прямо в игре, но мы-же решили сделать коллаж. Для облегчения нашей задачи лучше снять эту пару на каком-нибудь нейтральном фоне. Для подобной цели лучше всего подойдёт стена окрашенная в некий нейтральный цвет. В симс2, это сложнее. В симс3 проще, там эту стену можно перекрасить прямо в игре. Для симс2 можно порыться в стандартных окрасках стен. Лучше подойдёт раздел со стенами "краска". Там уже есть несколько однотонных цветов.
Ставим наших героев на фоне стены и снимаем.
Открываем наше фото в фотошопе и сразу-же дублируем слой с фото. Теперь нижний слой смело можем удалять.
Теперь в инстументарии фотошопа выбираем "волшебная палочка" И наведя её на голубой фон жмём правую кнопку мышки, в выскочившем меню выбераем ВЫДЕЛИТЬ ЦВЕТ жмём ОК Выскакивает менюшка ч чёрно-былым изображением. На ней выбранная облась всегда белого цвета, кликаем по нему и изспользуя ползунок добиваемся того чтобы изображение на мини-экране превратилось в контрастный силуэт. Теперь жмём ОК Мы вновь видим наше изображение, но всё что было на фото голубого цвета, выделено. На клаве жмём кнопочку делит Всё, фон исчез. Мы его вырезали.
Но теперь у нас очень странное изображение, оно полупрозрачно.
Что делать и как с этим бороться? Всё очень просто - копируем слои с изображением. Копируем до тех пор пока нас не устроит его вид. Это где-то слоя три-четыре. У меня получилось четыре слоя.
Теперь жмём соединить видимые слои. Именно так и никак иначе, если мы сольём всё, то получим белый фон, а он нам не нужен. Поэтому мы соединяем лишь видимые слои.
Далее, обязательно в свойствах слоя выбираем в самом нижнем меню срезать границу Дело в том что даже после такой основательной очистке фона, края нашего изображения всё равно хранят некие артефакты голубого фона и довольно резкие, это-же нам не нужно. Тем более что с этой бякой мы столкнёмся позже при подборе фона.
Теперь поверх нашей фотки создаём новый слой, обязательно прозрачный. На нём, с помощью круглой-жёсткой кисти рисуем сглаживающие наше изображение пятна. Цвета выбираем инструментом пипетка это делается для того чтобы цвета нашей кисти полностью соответствовали месту на изображении.
И так, подправили, теперь переносим этот наш слой назад, за изображение.
Обратите внимание на нежнейшее плечико нашей дивы. Если присмотреться внимательнее, то на переднем плане мы видим эту симскую убогую квадратность, а позади как раз и находится наше нарисованное плечико. По сему берём ластик именно жесткий ластик и самым решительным образом стираем им плечё на верхнем слое. Перед этим можно пользуясь инструментом палец подправить размытую кайму платья на груди нашей прелестницы. Ну эта размытость не наша вина, многие криаторы халтурят при перекраске нарядов, так что подчистим этот брачёк и займёмся плечиком.
И так - стираем плечё симки. Теперь переходим к нашему слою и интстументами затемнение и осветление добиваемся похожести на настоящуу кожу. Опять сводим видимые слои
Теперь переходим к нашему мужчинке, я выбрал очень неудачный наряд ибо мы-же делаем для дамы красавца кавалера, а не гламурного голубчика. Так что у него должна быть рука, а не ручка дистрофика. Отбросив сомнения поверх нашей фотки создаём новый прозрачный слой и прямо на нём рисуем надёжное мужское плечё.
Теперь пользуясь всё теми-же инструментами затемнения и осветления, рисуем складки ткани. Когда мы это сделали, то с расстройством обнаруживаем что наше мужское плечё здорово отличается от текстуры оригинала, не беда. Копируем слой с нарисованным плечём и эту копию переносим в самый низ, размещая её позади всех слоёв. Теперь мы берём мягкий ластик и выбрав его размер акуратненько убираем наше творчество на верхнем слое. Убираем конечно-же не всё, а лишь то что находится по центру нашего рукава. Так чтобы выступила текстура оригинала. Опять-же если приглядется то на рукаве видна жесткая граница рукава с нашей фотки. Мы уменьшаем мягкий ластик и перейдя к слою с фоткой акуратненько стираем эту жесткую кромку.
Смотрим на наше сворчество, подправляем косяки, если они у нас есть и если нас всё устраивает решительно жмём соединить видимые слои
Теперь мы имеем фото наших героев на прозрачном фоне.
Сообщение отредактировал pike - Пятница, 22.03.2013, 21:00
Теперь переходим к ответственному и самому важному процессу, подбору фона. Тут сразу-же оговорюсь. есть несколько тонкостей. Во первых - Для фона лучше использовать скриншоты из игр. Можно подложить и обычные фото. но они здорово отличаются по своему стилю от нашей фотки с романтичной парочкой. Скриншоты из игр. они всё-же ближе по своему стилю к нашей фотке и в итоге всё выглядит более гармонично.
Во вторых - Лучше подбирать фон где снимок сделан примерно в том-же ракурсе в каком сняты и наши персонажи. Тут конечно-же безграничное поле для фантазии. Но к примеру мы решили делать коллаж для сериала или просто хотим чтобы наше фото выглядело естественнее.
По сему выбираем подходящие подложки...
(1) - Вроде ничего. но что-то не так.
(2) - Кажется то-же подходит, но явно не комильфо. Для эпизода со сценой на веранде дома конечно подойдёт, но только в случае если эта сцена соответствует сюжету.
(3) - А вот это многообещающе. Тоесть тут вырисовывается некий смысл и если что, то вполне может смотреться как самостоятельная работа. Останавливаем свой выбор на этом фоне. Работаем с ним.
Во первых работаем с освещением. На наших героев светит заходящее солнышко, стало быть затемняем противоположную от источника источника света сторону. И помните про кайму оставшуюся от нашей обрезки? Выбираем инструмент размытие и акуратненько проходим им по границе с волосами наших героев. В идеале лучше использовать скачанные кисти с волосами, но это отдельная тема для разговора и мы-договорились что будем пользоваться лишь стандартным набором инструментов. По сему, размываем края волос, затемняем там где должна быть тень и осветляем там где падает свет.
Вот наша дама, слегка увеличенная чтобы было виднее как это сделать. Главное, не захватить размытием лица наших героев.
Теперь, когда мы покончили с размытием и тенями, решительно жмём объединить все слои Слили, теперь дублируем слой с нешим фото. Работаем над атмосферой нашего снимка.
Атмосферу будет создавать наш верхний слой. Для начала играем настройками цвета и насыщения. Тут поле для фантазии безгранично. Мы-же делаем романтичное фото и атмосфера снимка полжна соответствовать нашей идее. Но дело в том что это и хитрость. Нам надо придать всей фотке общий тон. Чтобы наши герои как-бы влились в фон и выглядели-бы на нём более естественно.
Когда мы добились того результата когда нас всё устраивает по тону и насыщению, мы возвращаемся к общему колориту нашей фоточки. Тоесть, пара влюблённых героев прогуливается на берегу моря. Ах романтик! Романтик! По сему выбираем размытие по гаусу. Что ещё может соответствовать духу влюблённости?! Только размытие и мы его делаем.
При этом для нижнего слоя мы выбираем режим сделать чётче можно и специальное обострение, но это лишком грубо. Теперь, экспериментируем с прозрачностью верхнего, размытого слоя. Прозрачность лучше выбрать на уровне 60-70 процентов. Так чтобы из под этого слоя проглядывало наше основное фото. Нравится? Если да, то сливаем слои и сохраняем нашу работу. Наше романтичное фото готово.
pike, Прости влезла со своими пятью копейками рано.. но что взять с человека который совершенно не разбирается в ФШ и только робко тыкает в некоторые его кнопки каждый раз пугаясь полученного результата. Вот теперь, Витя, я понимаю урок полностью завершен и я могу сказать тебе спасибо. Может именно благодаря этому уроку я преодолею свой страх перед этим ресурсом
Витенька! ты не представляешь, как мне поможет этот урок! Часть я уже знала, но много о чем даже не подозревала! Спасибо тебе огромное преогромное! У меня просто нет слов, чтобы описать, как я тебе благодарна! Жду еще уроков! Может выправлю свои кривоватые руки, с помощью твоих уроков.
shihoin, Солнце, жаль что тот ресурс от куда я скачивал кисти с волосами стал платным. Там такие кисти! Закачаешься, самый пинцет чтобы рисовать волосы.
Я постараюсь найти бесплатный и дам ссылку на него.
shihoin, Солнце, жаль что тот ресурс от куда я скачивал кисти с волосами стал платным. Там такие кисти! Закачаешься, самый пинцет чтобы рисовать волосы.
Я постараюсь найти бесплатный и дам ссылку на него.
Очень буду ждать! Вообще, я какие то кисти скачивала, но они были не для волос...а так в основном скачиваю и сама не понимаю, что скачала и где это искать И обычно мое общение с фотошопом, а в большинстве случаев обычная обработка и потыкала-потыкала на кнопочки, которые нашла и что-то вышло
И так. Все мы хотим своих распрекрасных симов сделать ещё более прекрасными. Мы тоннами качаем нужный нам контент, но всегда находится что-то что нас не устраивает. Например причёски от пеггисимс. Вроде бы красиво, но подчас, нам надо снять своих героев под таким ракурсом, когда наружу вылезают все косяки этих причёсок. За примером далеко ходить ненадо. Берём фото одной из наших длинноволосых прелестниц и ужасаемся убогости прядей её волос. Ну что-ж.
У Вас проблема с волосами? Тогда мы идём к Вам!
Подготовка к причёсыванию нашей раскрасавицы та-же самая что и в предыдущем уроке, за исключением некоторых мелких деталей. Во первых локоны волос штука тонкая и на прозрачном фоне мы можем что-то пропустить и у нас останется грязь. Поэтому мы вырезаем фон, но под наше изобрадение подкладываем слой с однотонным цветом на котором эти мелкие детальки будут виднее и мы ничего не упустим. Главное, что на нём хороше будет виден тот самый пресловутый голубой обрез от вырезаного нами фона. На фото это хороше видно, вся грязь вылезает наружу и нам сразу видно что мы будем стирать.
Сейчас мы пользуемся только жестким ластиком, мы работаем с лицом и мягкий ластик нам не с руки. Прежде всего мы выправим все угловатости фигуры нашей девочки, о которых говорилось ранее. Делаем всё точно так-же как и на фото наших влюблённых. Сделали, теперь переходим к лицу нашей красули.
Прежде всего стираем убогие локоны и огрызки от её симской причёски. Делаем всё это очень и ечень акуратно, стараемся не заползти ластиком ей на лицо.
Внимание, совет. - Делайте это как-бы щелчками. Делаем всё точечно, не надо вести ластик словно мы стираем фон, тут любая ошибка может обернуться неприятностью. Просто прищёлкивая мышкой стирайте всё как археолог высекающий древние артефакты из камня. Так будет удобнее и в любой момент можно вернуться на шаг назад.
Теперь лицо. Наша модель из симс2 и при приближении её лица видны угловатости, мы их уберём с помощью тех-же способов которыми мы пользовались ранее при сглаживании фигуры. При этом помним, что каждая операция производится на новом слое. Подбородочек нашей расчудесницы мы подправим инстументом палец при этом выберем жесткую кисть.
Вот теперь наша красуля доведена до ума и мы можем перейти к обязанностям стилиста. " - Ой обождите прАтивные, видите, я с девочкой работаю, шалунишки" Это так, лирическое отступление, мы-же стилисты, народ тернистый, нас не заманишь с ... Ой!
Так. Забудьте! И так - Соединяем все наши слои за исключением нижнего. Просто кликаете соединить с нижним,соединить с нижним,соединить с нижним Внимательнее, главное чтобы наша модель продолжала оставаться на прозрачном фоне. Не забудьте - ни в коем разе не сливайте всё разом и нижний слой с фоном должен остаться отделным.
Переходим так сказать к тяжелой артилерии. Открываем картинку с клипартом и выбираем на ней наиболее подходящую причёску. На этой фотке мы выбираем ту что на верхнем ряду между рыжими волосами. Вырезаем её инструмантом лассо и перетягиваем на нашу фоточкую. Тщательно вырезать ненадо, просто обведите эти волосы на пустом месте, слой-то невидимый. Теперь путём добавления цветов мы добиваемся того чтобы эти волосы из клипарта по цвету совпали с волосами нашей красули.
Пока что мы размещаем эти волосы позади нашей девы и пользуясь инструментом свободная трансформация подгоняем причёску по размерам головы девушки.
Теперь мягким ластиком убираем жесткий край причёски нашей девы. Делаем это плавно, стараясь как-бы повторять изгибы локонов её причёски. Потом мы можем это всё и закрыть, но ведь никто не поручится что после подгонки переднего слоя с волосами этот край не окажется открытым. Лучше перестрахуемся чтобы потом не было досадно. И так, вот что у нас получилось..
Теперь мы вновь переносим вырезанную в клипарте причёску на наше фото, но уже первым слоем. Инструментом свободная трансформация мы подгоняем эти волосы к нашей мадели. Обратите внимание, на тот локон что как-бы лежит на плече, тут придётся его действительно опускать до плеча модели.
Мягким ластиком стираем те волосы что закрывают лицо нашей девушки. Опять-же тут особой тщательности не надо. Просто сотрите и всё. Вот внимание её вискам и плечам стоит уделить. Особенно тем волосам что легли на её плечё.
Теперь создаём новый слой и переходим к самому интересному - к кистям.
Увы, это шаблонные кисти и не у всех они есть. Каждая новая прядь рисуется нащелчком кисти на новом прозрачном фоне и подгоняется по месту посадки инструментом свободная трансформация.. Лишнее, подтирается мягким ластиком. Этими прядями мы прикрываем все наши косяки и добиваемся общей формы причёски.
Теперь мы удаляем нашу красную подложку-фон и соединяем все видимые слои в один.
Теперь всё традиционно, подбор фона и окончательная отделка фото. Единственная тонкость, что путём подгонки цветовой гаммы нам надо соединить нашу деву с фоном. Главное что тут мы можем работать не только с самой девой, но и подогнать тон фона. Это проще когда работаешь с цветовой гаммой обоих слоёв.
Вот что у нас получилось.
Большая, специально чтобы можно было подробнее рассмотреть пряди волос.
Сообщение отредактировал pike - Пятница, 22.03.2013, 21:02
Гоп-стоп, мы подошли из за угла! Или - внедряем своего персонажа в чуждое окружение.
Это пожалуй что самый сложный момент. В привязке слишком много критериев которые обязательно следует учитывать. Первое это возможные расхождения между общим тоном используемой для коллажа подложки и фото вашего персонажа. Главное цвета. Симы очень яркая, насыщенная цветами игра. Но есть такие игры как Скайрим или Готика, где в основном преобладают тёмные, мрачные тона и это следует учитывать при монтаже.
Второе - это тени. Всегда обращайте внимание на освещение и тени, которые видны на выбранной вами подложке. Тени и освещение. Всегда поворачивайте своего персонажа так чтобы то освещение какое уже есть на нём, соответствовало источнику света на фоне. Если этого не учитывать, то ваш персонаж будет выпадать из общего тона подложки и никакой естественности вы не добьётесь.
Поехали. Для примера я взял уже полностью собранную как коллаж героиню. Основой для неё послужила не без известная Трисс Меригольд из игры Ведьмак.
Теперь выбираем фон. Для него берём скриншот из мрачной Готики.
Подкладываем его под нашу воительницу и временно забываем о подложке, сейчас нас интересует сия воительница. Во первых - обратите внимание на стрелочку. Как-бы это забавно не звучало, но мы делаем нашей героине обрезание. То-бишь срезаем кайму. Это очень полезное дело, ибо это уже первый шаг к будующему внедрению нашей героини в окружение. Кайма, она как-бы выделяет слой с нашей дамой, а нам этого не нужно. Обрезка каймы, обязательна в любых коллажах.
Теперь мы должны подогнать даму с сабелькой к масштабу подложки. Выбрав инструмент свободная трансформация включаем нашу фантазию и подгоняем габариты дамы к возможной перспективе фото.
Теперь начинаем подгонять тон и цвет нашей модели к тону и цвету подложки. Деревенская улица мрачна и в ней преобладают серые тона. По сему делаем упор на уменьшение насыщенности изображения нашей воительницы.
Так-же работаем с яркостью и контрастностью. Главное попасть в общий тон и насыщение фона.
Теперь рисуем тень. Даже в пасмурную погоду тени присутствуют, но у Готики есть один косяк. Дело в том что какая-бы не была погода в игре и какое-бы не было время суток, тени там присутствуют всегда. Нам придётся следовать этому. По сему мы создаём новый прозрачный слой который расположим между фоном и нашей суровой рыжулей и простой кистью рисуем на этом слое тень. Далее вспоминаем про размытие по гаусу. Тень ведь не может быть столь контрастной. День на фото с деревней явно не солнечный и тени должны быть размытыми. По сему-размываем тень.
Внимание. когда ползунком выставляете процентность размытия, обратите внимание на тени подложки. Нарисованая вами тень по размытию не в коем случае не должна отличаться от них. Далее используем прозрачность слоя с тенью.
Прозрачность вашей тени должна полностью соответствовать прозрачности теней подложки. Теперь мы переходим к самому фону. Нам надо применить инструмент затемнение и слегка подмазать им под подошвами обуви нашей дамы. Так всегда тень гуще. Вот теперь наша дама стоит на земле, а не парит.
Теперь мы воспользуемся инструментом обострение им редко кто пользуется, но нам он необходим. Заметна чёткость нашей модели и некая мягкость общего фона. Мы должны выделить землю под ногами нашей рыжули-воительницы. Но если мы переборщим с этим инструментом но получим не землю, а некий гравий под ногами. По сему, не станем им злоупотреблять и пройдёмся лишь на плоскости на которой как-бы стоит наша дама.
Теперь, выбираем затемнение и щедро проходимся им по переднему плану, под ногами женщины.
Ещё, одна важная детать. Нам нужно затемнением пройтись по обуви нашего персонажа. Этим мы создаём некий рефлекс от тёмного тона грунта. Это ещё более привяжет нашу героиню к фону.
И так- готово. Сливаем слои и сохраняем нашу работу.
Совет. После каждой операции делайте новое сохранение вашей работы. Если что-то не понравится, у вас всегда будет возможность сделать шаг назад. Тем более если вы не собираетесь провести за работой несколько часов к ряду. В любой момент сможете выйти из фотошопа и заняться своей работой когда у вас будет желание.
Сообщение отредактировал pike - Пятница, 22.03.2013, 20:47